Автотехцентр «Восточный Ветер»
Главная

Что же такое антифриз и каковы его функции?

Происходит слово «антифриз» от двух слов греческого « ντι», что означает «против», и английского «freeze» - замерзать,- это жидкость, которая не замерзает при низких температурах, применяется в двигателях внутреннего сгорания для их охлаждения. Базовая жидкость для антифриза - это смесь таких жидкостей, как этиленгликоль, глицерин, спирт, пропиленгликоль с водой.

Когда мы употребляем слово «антифриз», то имеем в виду автомобильную незамерзающую жидкость, которая предохраняет детали от разрушений из-за расширения воды при ее замерзании. Эта жидкость имеет более низкую температуру замерзания, нежели вода и при низких температурах превращается в кашеобразную массу, которая не повреждает детали автомобиля, но и не дает двигателю полноценно работать. Именно поэтому важной эксплуатационной характеристикой является температура замерзания.

Антикоррозионные, антипенные, антикавитационные, флуоресцентные свойства автомобильному антифризу придают этиленгликоль, присадки и вода. Этиленгликоль понижает температуру замерзания, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости - это большой плюс при использовании автомобиля в жаркое время года. Зачастую, добавляют красители в антифриз, но они не влияют на работу автомобиля.

По составу антикоррозионных присадок антифризы можно разделить на некоторые типы: карбоксилатные, гибридные и традиционные.

«Traditional coolants» или«Conventional coolants» - общепринятое название для традиционных антифризов, содержат неорганические в вещества – фосфаты, бораты, нитраты, амины, нитриты, силикаты в различных комбинациях и применяются в качестве ингибиторов коррозии. Цвета обычно синий или зеленый.

Больше не используются традиционные антифризы, так как они устарели. Это связано с тем, что ингибиторы имеют маленький срок работы и не выдерживают температуры, превышающей 105 градусов. Силикаты из-за того, что покрывают слоем внутреннюю поверхность системы охлаждения, снижают способность охлаждения двигателя и ухудшают теплообмен. Тосол - это традиционный вид антифриза, который был разработан в СССР и является торговым обозначением.

«Hybrid coolants» - общепринятое название для гибридных антифризов, получили свое название вследствие того, что содержат как неорганические, так и органические соединения, чаще всего - фосфаты и силикаты.

«Organic Acid Technology» - общепринятое название для карбоксилатных антифризов, производятся на основе карбоновых кислот. В ходе эксплуатации карбоксилатный антифриз адсорбируются лишь только в очагах появления коррозии, а не на всей поверхности, образуя слой, толщиной не больше одного микрона. Они имеют срок службы около пяти лет, что не идет в сравнение с двумя-тремя годами у гибридного и силикатного. Так же они обеспечивают максимально эффективное охлаждение двигателя, так как лучше предохраняют металл от кавитации (образование пузырьков пара в жидкости, которая находится в состоянии, близком к кипению) и коррозии. Цвет, обычно, красный.

Если смешивать антифризы, то только одного типа, иначе можно разбалансировать пакеты присадок.

Так же может находиться антифриз и в концентрированном состоянии, то есть содержать только этиленгликоль или другой основной элемент. Подразумевается, то, что потребитель сам разбавит жидкость водой. Идеальные пропорции 50:50.

В 2008 году появился совершенно новый вид антифриза на основе смеси органических соединений с минеральными ингибиторами. Свое общепринятое название он еще не получил, но создатели называют его «SOAT coolants» или «Lobrid coolants».

 

Онлайн запись

 
 
 
 
 
 
 
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер
 

Он-лайн заявка:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

Мы ответим
на ваши вопросы

Восточный ветер

тел.: (4212) 606-606